avatar garant-voronezh

Гарант: Законодательство Воронежской области



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

19 августа 2018, 15:10

Приказ Департамента экономического развития Воронежской области от 3 июля 2018 г. N 51-13-09/100-О "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового


gerb

Департамент экономического развития Воронежской области

Приказ Департамента экономического развития Воронежской области от 3 июля 2018 г. N 51-13-09/100-О "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

Приказ Департамента экономического развития Воронежской области от 3 июля 2018 г. N 51-13-09/100-О"Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом экономического развития Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 27.07.2015 N 51-13-09/108-О "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности руководителядепартамента

А.М. Букреев

Утвержденоприказомдепартаментаэкономического развитияВоронежской областиот "3" июля 2018 N 51-13-09/100-0

Положениеоб осуществлении департаментом экономического развития Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении департаментом экономического развития Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департаментом экономического развития Воронежской области (далее - департамент) как главным администратором (администратором) бюджетных средств.

1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений департамента в отношении внутренних бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля.

1.3. Внутренний финансовый аудит является контрольной функцией департамента и направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются:

- соблюдение правовых актов главным администратором бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, формирование бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются осуществляемые главным администратором бюджетных средств и получателем бюджетных средств внутренние бюджетные процедуры, включая:

- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

- составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи департамента;

- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;

- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним, а также поступления источников финансирования дефицита областного бюджета;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;

- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля и включает в себя следующие этапы:

- формирование карты внутреннего финансового контроля;

- утверждение карты внутреннего финансового контроля;

- актуализация карты внутреннего финансового контроля;

- оформление (отражение) результатов внутреннего финансового контроля;

- принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений и (или) недостатков;

- формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

2.4. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.6. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах контроля, периодичности, а также способах проведения контрольных действий, оформлении (отражении) результатов внутреннего финансового контроля.

2.7. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.8. К формам осуществления контрольных действий, указываемым в графе 6 карты внутреннего финансового контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.

2.9. К контрольным действиям, указываемым в графе 7 карты внутреннего финансового контроля, относятся:

- проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Воронежской области, а также требованиям внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;

- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- сверка данных;

- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

В карте внутреннего финансового контроля указываются одно или несколько из таких контрольных действий.

2.10. В графе 8 карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих способов контроля: визуальный, автоматический, смешанный (в зависимости от использования прикладных программных средств автоматизации), а также сплошной или выборочный (в зависимости от охвата операций).

2.11. В графе 9 карты внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.

2.12. Актуализация карты внутреннего финансового контроля в департаменте производится:

1) при принятии решения руководителем департамента о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

2) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.13. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.14. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя департамента, курирующие структурные подразделения департамента, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

3. Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

3.1. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, иных нормативных актов, регулирующих осуществление бюджетных процедур, нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур (далее - результаты внутреннего финансового контроля) информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3.2. Результаты внутреннего финансового контроля по уровню подчиненности и самоконтроля могут оформляться также следующими способами:

- визированием документов;

- внешним согласованием;

- санкционированием (авторизацией) операций.

3.3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении департамента, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

3.4. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля в течение года ведется в электронном виде. По итогам года журнал учета результатов внутреннего финансового контроля нумеруется, распечатывается в двух экземплярах, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения департамента. Один журнал хранится в структурном подразделении департамента, другой направляется в отдел бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения департамента.

3.5. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.

4. Итоги рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля

4.1. Руководители структурных подразделений представляют в отдел бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения департамента журнал учета результатов внутреннего финансового контроля, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный подписью руководителя соответствующего структурного подразделения департамента ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

4.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) департамента принимает решения с указанием сроков их выполнения направленные на:

- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранения недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключения неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменение карт внутреннего финансового контроля с целью увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;

- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета;

- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- изменение внутренних стандартов и процедур;

- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- проведение служебных проверок и применения материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета.

4.3. При поступлении информации о выявленных нарушениях департамент обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

4.4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая департаменту, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Контрольносчетной палаты Воронежской области, департамента финансов Воронежской области, информация о нарушениях, выявленных исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте департамента финансов Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовые отчеты указанного департамента о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (в части главного администратора бюджетных средств).

5. Осуществление внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Работники департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителю департамента. Мероприятия по осуществлению внутреннего финансового аудита могут проводиться с привлечением независимых экспертов (специалистов).

Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

5.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

5.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем департамента (далее - План).

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.

5.5. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки ответственные исполнители.

План разрабатывается сотрудниками департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и утверждается руководителем департамента до начала очередного финансового года ежегодно.

5.6. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность департамента в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- результаты оценки бюджетных рисков;

- степень обеспеченности подразделения службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

5.7. В целях составления плана начальник отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения департамента обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

5.8. Аудиторские проверки подразделяются на:

- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

5.9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов.

5.10. Субъекты внутреннего финансового аудита обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

5.11. Аудиторская проверка назначается решением руководителя департамента, в котором определяются тема и вид аудиторской проверки, объект и сроки проведения аудита, а в случае привлечения независимых экспертов указываются фамилии, имена, отчества и должности привлеченных специалистов.

Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 20 рабочих дней.

В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее трех человек.

5.12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем департамента. Программа аудиторской проверки составляется должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки, распределяются между руководителем и лицами, уполномоченными на осуществление полномочий внутреннего финансового аудита.

5.13. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа департамента.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки;

- наименование объекта аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

5.14. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

- осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

- определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

- существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

- вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более методов аудита, таких как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

5.15. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

5.16. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

5.17. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

5.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается лицами, уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита и в течение 3 рабочих дней вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения, которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.

Лица, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней рассматривают возражения объекта аудита, по результатам чего оформляют заключение на поступившие возражения, которое является составной частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней направляется объекту аудита.

5.19. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.20. Отчет аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки представляется руководителю департамента. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель департамента вправе принять одно или несколько из следующих решений:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

- о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения

5.21. Лица, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

5.22. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности департамента.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

5.23. В состав годовой отчетности помимо установленной формы отчета о результатах аудиторской проверки включается пояснительная записка.

в отчете отражаются данные о результатах внутреннего финансового аудита, которые группируются по предметам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам;

- в пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1к Положениюоб осуществлении департаментомэкономического развитияВоронежской области внутреннегофинансового контроляи внутреннего финансового аудита

                             Карта 
  внутреннего финансового контроля департамента экономического развития 
                   Воронежской области на ______ год 
I. ______________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры) Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, Ф.И.О.

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О.

Характеристика контрольного действия

Форма осуществления контрольных действий

Контрольные действия

Способы контроля

Периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. _____________________________________________________________________
                  (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, Ф.И.О.

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О.

Характеристика контрольного действия

Форма осуществления контрольных действий

Контрольные действия

Способы контроля

Периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного подразделения _________________ (Ф.И.О.)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2к Положениюоб осуществлении департаментомэкономического развития Воронежской областивнутреннего финансового контроляи внутреннего финансового аудита

                           ЖУРНАЛ 
          учета результатов внутреннего финансового контроля 
                        за ________ год 
Наименование подразделения, ответственного   за   выполнение   внутренних
бюджетных процедур ______________________________________________________
I. ______________________________________________________________________
                 (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. _____________________________________________________________________
                (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3к Положениюоб осуществлении департаментомэкономического развитияВоронежской областивнутреннего финансового контроляи внутреннего финансового аудита

                              ПЛАН 
       осуществления департаментом экономического развития 
       Воронежской области внутреннего финансового аудита 
                      на ___________ год 

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

5

"____"_______ 20_____ г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 4к Положениюоб осуществлении департаментомэкономического развития Воронежской областивнутреннего финансового контроляи внутреннего финансового аудита

                      Программа аудита
               _____________________________
                 (тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ______________________________________________________
2. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:
3.1. ____________________________________________________________________
3.2. ____________________________________________________________________
3.3. ____________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
"___"_______ 20____ г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 5к Положениюоб осуществлении департаментомэкономического развитияВоронежской области внутреннегофинансового контроляи внутреннего финансового аудита

                             Отчет 
             о результатах аудиторской проверки 
             по состоянию на "____"_______ 20____ г. 

N п/п

Наименования аудиторской проверки и объекта аудита

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета

По плану

Фактически

количество

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_________ 20____ г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 6к Положениюоб осуществлении департаментом экономического развитияВоронежской области внутреннего финансового контроляи внутреннего финансового аудита

                          ОТЧЕТ 
        о результатах внутреннего финансового контроля 
              по состоянию на "____"______ 20____ года 
Наименование главного администратора
бюджетных средств (получателя бюджетных средств) ________________________
Структурное подразделение _______________________________________________
Наименование бюджета: ___________________________________________________
Периодичность: __________________________________________________________

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений) и причин их возникновения

Количество принятых мер

Количество материалов, направленных в Росфиннадзор, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель структурного подразделения __________________
                                            (подпись)

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/voronezh/1211236/